Главная \ Новости \ Как оформляется право собственности на земельный участок
Поиск
Выберите категорию:
Цена:
от: до:
Название населённого пункта:
Текст:
Агент по недвижимости:
Результатов на странице:

Как оформляется право собственности на земельный участок

03.03.2019 10:27

Чтобы узаконить владение земельным участком, потребуется регистрация права собственности в ЕГРН. Для этого необходимо собрать документы, заполнить бланк заявления, предоставить квитанцию об оплате госпошлины. Документы подаются в Росреестр через МФЦ лично или представителем по доверенности.

Документы для подачи в Росреестр

В пакет документов, подающихся в Росреестр, могут входить:

  • договор о купле-продаже;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • договор мены или дарения;
  • решение суда и др.

Кадастровый учёт

Если участок разделён, выделен, то есть образован из другого участка, объединён или его границы требуют уточнения, потребуется поставить его на кадастровый учёт. Сделать это можно при регистрации права собственности.

Результаты, полученные при выполнении кадастровых работ, передаются в Росреестр вместе с заявлением о госучёте и регистрации, а также соглашением о создании нового участка.

Примером такого документа может быть соглашение о разделе участка или образование долевой собственности при объединении участков несколькими собственниками.

Если земельный участок образовался из земли, которая принадлежит государству или находится в муниципальной собственности, то к перечню документов, перечисленных выше, прилагается:

  • проект межевания, определяющий границы территории;
  • схема участка на кадастровом плане с указанием площади каждого образовавшегося участка, в также условного номера, если участков два и более.

Подготовкой документов в соответствии с общим правилом занимается орган местного самоуправления или госорган.

Сроки регистрации и постановки на учёт

Срок постановки на учёт и регистрации - 10 дней, с учётом доставки в МФЦ - 12 дней. Срок регистрации без кадастра составляет 9 рабочих дней.

Некоторые сделки требуют заверения нотариусом. Это требование должно выполняться при отчуждении недвижимости или ипотеки долей, а также в сделках по распоряжению недвижимостью при опеке детей и граждан с ограниченной дееспособностью.

Регистрация прав на основании заверенного у нотариуса документа имеет особый порядок и проводится за три дня. Дополнительно понадобится еще два дня, чтобы доставить документ из МФЦ.

Можно отправить документ на регистрацию почтой. Отправляется с указанием ценности, описью и уведомлением о получении. Документы и подпись заявителя должны заверяться нотариально, а срок регистрации продлевается за счет почтовой доставки.

Если подать документы через нотариуса или через сайт Росреестра (при наличии усиленной электронной подписи), срок сокращается до одного дня.

Выписка из ЕГРН является подтверждением права на собственность.




« Назад

Помощь с получением ипотеки

Предоставляем помощь в получении ипотеки на покупку земельного участка, жилого дома, садового дома, квартиры.
Быстро и под хороший %. Подробнее »

помощь в получении ипотеки


%h:%m %D
%d.%M.%y
Cтоимость услуг


       (суды, оформление,        межевание, геодезия)